|
Главная » 2015 » Июнь » 2 » Положение о закупках
08:02 Положение о закупках |
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ
Общества с ограниченной ответственностью
«Жилкомуслуги» cт. Анастасиевская
1. Термины и определения:
Заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомуслуги», осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации и проводящий закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Организатор закупки – юридическое или физическое лицо, которое действует на основании договора с заказчиком и выступает от имени заказчика при осуществлении процедуры закупки.
Оператор электронной площадки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающие проведение процедуры закупки в электронной форме.
Участник процедуры закупки (поставщик, подрядчик, исполнитель) – юридическое или физическое лицо (в том числе, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), участвующее в процедуре закупки.
Закупка (процедура закупки) – совокупность действий Заказчика, уполномоченных им лиц, осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением, закупочной документацией и (или) извещением о закупке с целью заключения договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах.
Торги – способ закупки, проводимый в форме конкурса или аукциона.
Продукция – товары, работы, услуги.
Лот – определенная извещением о закупке и документацией о закупке продукция, закупаемая по одному конкурсу или аукциону, обособленная заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.
Электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которого проводятся аукционы в электронной форме и (или) запросы предложений в электронной форме и (или) запросы цен в электронной форме.
Закупочная документация – комплект документов, утверждаемый Заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок участниками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.
Договор – соглашение, заключаемое Заказчиком с победителем процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, по результатам процедуры закупки.
Комиссия по закупкам – коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для управления закупочной деятельностью Заказчика в том числе, выбора способа закупки, подведения итогов закупки и определения лица, которому Заказчик обязан предложить заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
План закупок – утвержденный приказом руководителя (единоличного исполнительного органа) Заказчика и протоколом Комиссии по закупкам Заказчика перечень продукции, в которой нуждается Заказчик. План закупок и изменения к нему подлежат размещению на официальном сайте.
Официальный сайт: сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru
2. Предмет и цели регулирования
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:
- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
- обеспечения целевого и эффективного использования средств;
- реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- развития и стимулирования добросовестной конкуренции;
- обеспечения информационной открытости закупок;
- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
2.2. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:
- куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
- приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
- закупкой в области военно-технического сотрудничества;
- осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
- осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
3. Правовые основы осуществления закупок.
3.1. При осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
3.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения.
3.3. Настоящее положение утверждается Общим собранием участников (Единственным участником) Заказчика;
3.4. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Положением, Заказчик и Участники процедур закупок руководствуются нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.5. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников (Единственным участником) Заказчика.
4. Управление закупочной деятельностью Заказчика.
4.1. Для осуществления Заказчиком процедуры закупки создаётся постоянно действующая Комиссия по закупкам. Руководит работой Комиссии по закупкам Председатель Комиссии. В процессе осуществления закупочной деятельности Заказчика участвует Структурное подразделение Заказчика по закупкам.
4.2. Количественный и персональный состав Комиссии по закупкам, а также лица, выполняющие функции Секретаря и Председателя Комиссии, определяются Приказом руководителя (Единоличным исполнительным органом) Заказчика.
4.3. Комиссия по закупкам правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, указанных в соответствующем Приказе руководителя (единоличного исполнительного органа) Заказчика.
Члены Комиссии по закупкам должны быть своевременно уведомлены Секретарем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
4.4. Каждый член Комиссии по закупкам имеет один голос. Решения Комиссии по закупкам принимаются простым большинством голосов членов Комиссии по закупкам, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии по закупкам является решающим.
4.5. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами или заемщиками участников закупок). В случае если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он обязан сообщить об этом председателю Комиссии. Такой член Комиссии отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.
4.6. Полномочия Комиссии по закупкам:
- руководство процессом планирования закупок, формирование и утверждение Плана закупок;
- выбор способа закупки, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупок в электронном виде;
- рассмотрение поступивших заявок на участие в процедуре закупки на заседании Комиссии по закупкам;
- принятие решения о допуске или отказе в допуске участников процедуры закупки к участию в процедуре закупки;
- принятие решения об определении победителя процедуры закупки;
- принятие решения о признании процедуры закупки несостоявшейся;
4.7. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются всеми членами Комиссии и секретарем Комиссии.
Ведение и хранение документации (протоколов) Комиссии по закупкам осуществляется секретарем Комиссии.
4.8. Комиссия по закупкам имеет право:
- привлекать экспертов для разрешения возникающих вопросов при осуществлении ее деятельности, требующих специальных знаний и навыков, как из числа сотрудников подразделений Заказчика, так и сторонних организаций;
- привлекать Внешних участников. Комиссия вправе принять решение о привлечении Внешних участников в случае выбора поставщика продукции для строительства объектов (выполнения мероприятий), включенных в Инвестиционные программы Заказчика. Внешние участники назначаются руководителем соответствующего органа или организации после направления Заказчиком соответствующего запроса.
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим положением и локальными нормативными актами Заказчика;
4.9. Полномочия Структурного подразделения по закупкам - обеспечение информационного сопровождение процедуры закупки в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.10. Структурные подразделения Заказчика, заинтересованные в закупках товаров, работ, услуг и имеющие выделенные в установленном порядке лимиты финансирования на осуществление закупки (Инициатор закупки) в пределах своих полномочий:
- осуществляют подготовку извещения о закупке, закупочной документации, включая проект соответствующего договора на поставку товаров, работ, услуг, и направляют его Структурному подразделению по закупкам, предварительно согласовав проект договора с подразделениями Заказчика в порядке, предусмотренном локальными актами Заказчика;
- несут ответственность за соблюдение настоящего Положения о закупках;
- несут ответственность за обоснованность и полноту данных о потребности в продукции, работах, услугах;
- несут ответственность за качество подготовки закупочной документации;
- несут ответственность за своевременное подписание договора участников закупки в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- контролируют и оценивают качество исполнения договоров, заключенных по итогам закупочных процедур.
5. Планирование потребностей Заказчика. План закупок.
5.1. Заказчик размещает План Закупок на срок не менее чем 1 календарный год на сайте Заказчика и на официальном сайте, а для закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств – в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - не менее пяти лет.
Форма Плана закупок прилагается к настоящему Положению (Приложение №2). Размещение Плана закупок осуществляется в срок до 1 января планируемого года.
5.2. План закупок Заказчика должен включать все закупки за исключением закупок на сумму до 100 тысяч рублей.
В плане закупки товаров, работ, услуг, формируемом Заказчиком, могут не отражаться сведения о закупках товаров, работ, услуг в случаях:
1) если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие произошедшей аварии, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения, в связи с чем проведение процедуры закупки, а также внесение данной процедуры закупки в утвержденный план закупки товаров, работ, услуг нецелесообразно;
2) осуществляются закупки товаров, работ, услуг при условии, что заказчик не мог предвидеть обстоятельства, обусловившие срочность закупки, и эти обстоятельства не являются результатом медлительности или недостатков организации деятельности заказчика, в связи с чем внесение данной процедуры закупки в утвержденный план закупки товаров, работ, услуг нецелесообразно.
5.3. Порядок формирования Плана закупок товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте Плана закупок, требования по форме устанавливаются настоящим Положением, локальными нормативными актами Заказчика до момента установления указанных порядка и сроков Правительством Российской Федерации.
5.4. План закупок Заказчика может быть дополнен или изменен, в зависимости от потребностей Заказчика.
6. Информационное обеспечение закупок
6.1. Настоящее Положение о закупке, изменения, вносимые в настоящее Положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и настоящим Положением о закупке подлежат размещению на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru.
6.2. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем 1 рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и настоящим Положением о закупке, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение 1 (одного) рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
6.3. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их принятия (утверждения).
6.4. На официальном сайте подлежит размещению следующая информация:
-
План закупок Заказчика;
-
извещение о закупке и вносимые в него изменения;
-
закупочная документация о закупке и вносимые в нее изменения;
-
проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;
-
разъяснения закупочной документации;
-
протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;
-
иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
6.5. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
-
сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;
-
сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;
-
сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению на официальном сайте (составляют государственную тайну или в отношении которых приняты решения Правительства Российской Федерации в «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
6.6. Извещение о закупке является неотъемлемой частью закупочной документации. Форма извещения о закупке прилагается к настоящему Положению (Приложение №3). Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в закупочной документации.
В извещении о закупке указываются следующие сведения:
-
способ закупки (конкурс, аукцион или иной, предусмотренный Положением о закупке способ);
-
форма закупки (открытая или закрытая);
-
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса заказчика, а также организатора закупки (при его наличии);
-
предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (в случае, когда объем работ (услуг) не может быть коротко указан в извещении, допускается указание о том, что сведения об объеме работ (услуг) указаны в документации о закупке);
-
место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
-
сведения о начальной цене договора (цене лота);
-
срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
-
место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
-
сведения о праве заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;
-
срок подписания договора.
Извещение о закупке утверждается Председателем Комиссии.
6.7. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.
6.8. В закупочной документации указываются следующие сведения (Форма закупочной документации прилагается к настоящему Положению – Приложение №4):
-
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
-
установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-
место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
-
сведения о начальной цене договора (цене лота) и (при необходимости) начальной цены единицы продукции;
-
форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
-
порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
-
порядок, место, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-
требования к участникам закупки с указанием (при необходимости) конкретных единиц их измерения, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
-
формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
-
место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
-
условия допуска к участию в закупке;
-
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-
размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата заказчиком, в случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке. Обеспечением заявки выступает внесение участником закупки денежных средств на счет заказчика, указанный в документации о закупке;
-
размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата заказчиком, в случае, если установлено требование обеспечения исполнения договора. Обеспечением исполнения договора может выступать безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, либо внесение денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). В документации о закупке заказчик может предусмотреть только один из указанных способов обеспечения. В случае если в документации о закупке предусмотрено два варианта способа обеспечения, конкретный способ обеспечения определяется участником закупки самостоятельно.
-
сведения о праве заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;
-
сведения о предоставлении преференций товарам российского происхождения или субъектам малого и среднего предпринимательства в случае, если Правительством Российской Федерации, согласно части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлены приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства;
-
проект договора либо проект договора в отношении каждого лота (в случае проведения многолотового конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме).
Закупочная документация утверждается Председателем Комиссии.
6.9. В случае проведения многолотовых торгов (конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме) в отношении каждого лота в закупочной документации отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене договора, сроки и иные условия закупки. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
6.10. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются
объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на сайте заказчика или на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
6.11. Не подлежат размещению Заказчиком на официальном сайте:
-
информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;
-
сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению на
6.12. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей с учетом НДС.
7. Участник процедуры закупки.
Требования к участникам процедуры закупки.
7.1. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
9. Конкурс.
-
соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
-
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
-
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
-
отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
-
отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
-
отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
7.2. К участникам закупки заказчик вправе предъявить следующие дополнительные квалификационные требования:
-
наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
-
положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок,выполнения работ или оказания услуг.
При установлении указанных требований заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения.
7.3. Требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки определяются заказчиком в закупочной документации.
7.4. При рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:
-
непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) Извещении о закупке (в зависимости от способа закупки), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах,работах,услугах.
-
несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и (или) Извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
8. Процедуры (способы) закупки
8.1. Приобретение продукции осуществляется заказчиком:
1) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос цен, в том числе запрос цен в электронной форме, запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8.2. Конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме применяются при закупках продукции без ограничения суммы начальной (максимальной) цены (далее – начальная цена) договора (цены лота).
В случае если закупаемая заказчиком продукция включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, закупка такой продукции осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме или запроса предложений в электронной форме или запроса цен в электронной форме. Включение продукции в указанный перечень не накладывает запрета на заказчика осуществить ее закупку способом закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
8.3. Запрос цен, в том числе запрос цен в электронной форме, запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме и закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя применяются заказчиком при соблюдении ограничений, установленных Положением о закупке в отношении данных способов. Условия применения запроса цен, в том числе запроса цен в электронной форме, запроса предложений, в том числе запроса предложений в электронной форме и закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя определены в разделах 11, 12 и в разделе 14 Положения о закупке соответственно.
8.4. Процедуры закупки могут проводиться заказчиком в закрытой форме (далее – закрытые процедуры закупки) в соответствии с условиями, определенными разделом 13 настоящего Положения о закупке.
8.5. При проведении процедур закупки переговоры заказчика, членов закупочной комиссии, оператора электронной площадки с участником закупки, в том числе с лицами, участвующими на стороне одного участника закупки, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением о закупке.
8.6. Закупка считается проведенной со дня заключения договора.
9.1. Общие положения:
9.1.1. Конкурс – торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Решение о выборе способа закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса и условия закупки принимается Комиссией по закупкам и заносится в протокол заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии, в котором содержится выбранный способ закупки, должен содержать следующие сведения:
-
предмет закупки;
-
избранный способ закупки;
-
условия закупки;
9.1.2. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
-
цена единицы продукции или договора;
-
квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация);
-
качество товара (работ, услуг);
-
срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
При проведении конкурса заказчик вправе определить в конкурсной документации не менее двух критериев оценки.
9.1.3. В зависимости от возможного круга участников закупки конкурс может быть открытым или закрытым.
9.1.4. Конкурс проводится по правилам и в порядке, установленным настоящим Положением о закупке.
9.2. Информационное обеспечение процедуры открытого конкурса:
9.2.1. Информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, закупочная документация, проект договора, размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в закупочной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
9.2.2. Извещение о проведении конкурса и закупочная документация, разрабатываемые и утверждаемые заказчиком, должны соответствовать требованиям, предъявляемым разделом 6 настоящего Положения о закупке к извещению о закупке и к документации о закупке соответственно. При этом извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должны также содержать сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
9.2.3. Со дня размещения на официальном сайте информации о проведении конкурса заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу закупочную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
9.2.4. Закупочная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать закупочной документации, предоставляемой в порядке, установленном извещением о проведении конкурса.
9.2.5. Любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений закупочной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет такому участнику в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений закупочной документации, если запрос о разъяснении положений конкурсной документации поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение дня, следующего за днем направления разъяснений положений закупочной документации, такие разъяснения размещаются заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
9.2.6. Заказчик в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или в закупочную документацию. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещаются заказчиком на официальном сайте и в течение двух рабочих дней направляются всем участникам закупки, которым была предоставлена закупочная документация.
9.2.7. В случае если изменения в извещение о проведении конкурса, закупочную документацию внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, закупочную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
9.2.8. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в любое время до определения победителя конкурса. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения конкурса.
9.3. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе:
9.3.1. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе.
9.3.2. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности (далее - руководитель), В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, в случае, если от имени физического лица действует иное лицо (доверенность, заверенную подписью и печатью (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя либо нотариально заверенную копию такой доверенности);
г) копии учредительных документов (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (в случае, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо).
2) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки (если на стороне участника закупки выступает одно лицо) или лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника закупки выступает несколько лиц), установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки обязательному требованию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 7.1. настоящего Положения о закупке;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки обязательному требованию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 7.1. Положения о закупке (справка, выданная Федеральной налоговой службой (ее территориальным управлением);
в) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному квалификационному требованию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 7.2. настоящего Положения о закупке (в случае, если такое дополнительное квалификационное требование установлено заказчиком в конкурсной документации);
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному квалификационному требованию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 7.2. настоящего Положения о закупке (в случае, если такое дополнительное квалификационное требование установлено заказчиком в конкурсной документации).
3) предложение об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, а также о цене единицы продукции (если сведения о начальной цене единицы продукции указаны заказчиком в закупочной документации) в соответствии с формой, установленной заказчиком в документации о закупке.
4) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции и если требование о предоставлении таких документов в составе заявки на участие в конкурсе установлено закупочной документацией (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
5) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в закупочной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения). Если участником закупки выступает физическое лицо, документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, может быть квитанция.
6) иные документы, предоставление которых в составе заявки на участие в конкурсе предусмотрено закупочной документацией.
9.3.3. В случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, заявка на участие в конкурсе должна также содержать:
1) соглашение лиц, участвующих на стороне одного участника закупки, об их участии на стороне одного участника закупки, с указанием количества товара, объема работ, услуг, подлежащих соответственно поставке, выполнению, оказанию каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения процедуры конкурса будет заключен договор.
2) соглашение лиц, участвующих на стороне одного участника закупки, о распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате заказчиком в рамках заключенного с участником закупки договора, в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения процедуры конкурса будет заключен договор. Распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной участником закупки в заявке на участие в конкурсе.
9.3.4. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в закупочной документации, регистрируются заказчиком. По требованию участника закупки, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
9.3.5. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота), внесение изменений в которую не допускается. При необходимости внесения изменений в поданную заявку на участие в конкурсе участник закупки вправе отозвать такую заявку и подать новую заявку на участие в конкурсе с внесенными изменениями.
9.3.6. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации.
9.3.7. Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
9.3.8. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если закупочной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.
9.3.9. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением о закупке. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным закупочной документацией, заказчик передает участнику закупки, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемого к закупочной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора. Заключение договора с таким участником закупки осуществляется на основании подпункта 2 пункта 14.3 настоящего Положения о закупке.
9.4. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:
9.4.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется Комиссией по закупкам публично в день, во время и в месте, указанные в закупочной документации. В случае проведения заказчиком многолотового конкурса вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется Комиссией по закупкам в отношении каждого лота отдельно. При этом вскрытие конвертов в отношении всех лотов осуществляется в один день. Комиссия по закупкам между вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе по каждому из лотов вправе объявить перерыв.
9.4.2. Комиссией по закупкам вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику до окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются.
9.4.3. Сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, предложения участника закупки по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в подпунктах 1,4 пункта 9.1.2 настоящего Положения о закупке (при условии, что такие критерии установлены заказчиком в закупочной документации), наличие в заявке участника закупки документов, предусмотренных закупочной документацией объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется Секретарем Комиссии по закупкам и подписывается всеми членами Комиссии и Секретарем Комиссии не позднее дня, следующего за днем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее трех дней со дня подписания такого протокола.
9.4.4. Полученные после установленного в закупочной документации срока подачи заявок конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются, содержащиеся в них заявки не рассматриваются.
9.5. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе:
9.5.1. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.
9.5.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией по закупкам принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в закупочной документации.
9.5.3. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) непредоставление сведений и документов, определенных пунктами 9.3.2 и 9.3.3. настоящего Положения о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации;
4) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявки установлено в закупочной документации.
9.5.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией по закупкам оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать следующие сведения:
-
об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе;
-
решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе ведется Секретарем Комиссии по закупкам и подписывается всеми членами Комиссии и Секретарем Комиссии не позднее дня, следующего за днем рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее трех дней со дня подписания такого протокола.
9.5.5. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если закупочной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором, принято относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.
9.5.6. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик передает такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора. Заключение договора с таким участником закупки осуществляется на основании подпункта 2 пункта 14.3 настоящего Положения о закупке.
9.6. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе:
9.6.1. Комиссия по закупкам осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.
9.6.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными закупочной документацией на основании Приложения №1 к настоящему Положению о закупке.
9.6.3. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией по закупкам каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
9.6.4. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в закупочной документации, и заявке на участие в конкурсе, которого присвоен первый номер. Секретарь Комиссии по закупкам ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:
-
об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
-
о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ведется Секретарем Комиссии по закупкам и подписывается всеми членами Комиссии и Секретарем Комиссии не позднее дня, следующего за днем оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее трех дней со дня подписания такого протокола.
9.6.5. Заказчик передает победителю конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения договора...
Полный текст документа
|
Просмотров: 343 |
Добавил: Администратор
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь
« Июнь 2015 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|